
Ребята уже многое знают о своих правах и, конечно, обязанностях. Сегодня они ещё больше погрузились в эту важную тему. Школьники согласились, что для хорошей и радостной жизни нужны какие-то правила для всех. Так и возникли законы. А основной закон в мире, регулирующий права всех детей – это Конвенция ООН о правах ребёнка, участницей которого с 1990 года является и Россия. Школьники поняли, что Конвенция считает каждого ребёнка самостоятельной личностью, которая может защищать свои права.
Игра продолжилась разминкой – ребята ответили на вопросы викторины. Они обсудили, с какого возраста наступает совершеннолетие, имеет ли кто-то право обращаться с ребёнком грубо, может ли государство разлучать ребёнка с родителями и многое другое.
Ребята согласились, что права и обязанности иногда могут быть очень похожи, и поэтому следующим заданием игры было определить, что из перечисленного считается правом школьника, а что – обязанностью. Ребята уверенно рассудили, что, к примеру, бесплатное образование и защита личной собственности – это их права, а вот уважение окружающих, корректное поведение и посещение школы – это уже обязанности.
Ну а есть ещё понятие социальных норм. Ребята разобрались, чем различаются правовые, моральные нормы и нормы этикета, и услышали примеры